Цель: повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста, укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.
Задачи:
- актуализация отношения родителей к проблеме речевого развития детей;
- обучение родителей играм и упражнениям, помогающим совершенствовать устную речь ребенка;
- активизация речевого общения в семье;
- создание атмосферы эмоционального комфорта и доверительной обстановки.
Предварительная работа круглого стола:
- подобрать педагогическую литературу по проблемам воспитания ребёнка с нарушениями речи для родителей;
- подготовить игры и пособия по развитию речи;
- по числу родителей заготовить Памятки и раздать их в конце встречи.
Ход мероприятия: Играет тихая спокойная музыка. Участникам на входе предлагается раздаточный информационный материал. В помещении стоят стулья по кругу.
Воспитатель: — Здравствуйте, дорогие гости! Мы благодарны вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываем на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Как и зачем развивать речь наших детей?
Актуальность выбранной темы обусловлена условиями развития современного общества, когда информационные технологии всё глубже проникают в жизнь людей и, к сожалению, это не всегда положительно отражается на наших детях. В последнее время вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т.д.), высокой занятости родителей бытовыми (чаще финансовыми) семейными проблемами наблюдается тенденция снижения качества общения между ребенком и взрослым.
Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям. Во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка со взрослыми и сверстниками. Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т.е. способности общаться. Сам ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми.