Ссылка на Адаптированную основную общеобразовательную программу

«Доступная среда» - программа, направленная на улучшение качества жизни инвалидов и маломобильных групп населения Российской Федерации. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Организация взаимодействия различных специалистов в условиях дошкольного образовательного учреждения преследует цели всестороннего развития и коррекции воспитанника с ОВЗ с учётом индивидуальных и потенциальных возможностей. Что обеспечивает равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства, независимо от места жительства, пола, национальности, языка в том числе ограниченных возможностей здоровья.

В МБДОУ функционирует одна  группа компенсируюшей направленности для детей с ограниченным возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи).

Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

Коррекционно-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют специалисты: 

  • воспитатели,
  • учитель-логопед,
  • педагог-психолог,
  • инструктор по физической культуре,
  • музыкальный руководитель.

Специальные условия для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья

Использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания

Обучение и воспитание осуществляется по адаптированной образовательной программе дошкольного образования, индивидуальным образовательным маршрутам, разработанными педагогами МБДОУ по рекомендации Кавказского филиала ГБУ КК «Центр диагностики и консультирования»

Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов

Имеются необходимые специальные учебные пособия и дидактические материалы для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми ОВЗ, в соответствии с АООП.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Используются специальные технические средства для развития познавательной сферы детей с ОВЗ: мультимедийная установка,  музыкальный центр, радио микрофон, ноутбук, обучающие видеофильмы, ЦОР, созданные педагогами, релаксационное оборудование, тренажеры.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Групповые и индивидуальные коррекционные занятия проводятся в соответствии с календарным учебным графиком, учебным планом, сеткой образовательной деятельности, режимом дня.

Оказание психологической или другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностям здоровья

Осуществляется постоянно в соответствии с реализуемой адаптированной основной образовательной программой для детей с ограниченными возможностями здоровья, планами коррекционно-образовательной деятельности, запросами педагогов иди родителей (законных представителей)

Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь

не предоставляется

Обеспечение доступа в здания образовательных организаций

путь к входу в здание: асфальтированная дорожки по территории имеют ширину более 1,2 м; центральный вход имеет нескользкое покрытие; на территории имеются: прогулочная площадка с верандой, закрепленная за группой,  игровой инвентарь, скамейки

 

Кадровые условия

Работу с воспитанниками с ОВЗ осуществляют: учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре. Педагоги МБДОУ соответствуют профессиональному стандарту педагога, прошли курсы повышения квалификации по организации работы с детьми с ОВЗ.

Специально оборудованные учебные кабинеты

кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использование инвалидами и лицами ОВЗ

зал музыкальный, физкультурный, групповая ячейка второго этажа «Пчёлки»

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Групповая ячейка имеет развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с возрастной категорией воспитанников, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Специальные условия питания

не предусмотрены

Специальные условия охраны здоровья

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.

Медицинская деятельность имеет лицензию. Имеется медицинский кабинет.

Медицинскую деятельность осуществляет старшая медицинская сестра.

Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.

Режимы дня, сетки ОД составлены на основе требования СанПиН.

Образовательные программы имеют раздел «Физическая культура». Используются  здоровьесберегающие образовательные технологии, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Отсутствует

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидами и лицами с ОВЗ

не предусмотрены

Условия общежития и интерната для инвалидов и лиц с ОВЗ

не предусмотрены