1. Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемая адаптированная образовательная программа

Критерии

Основная образовательная программа дошкольного образования

Адаптированная образовательная программа

Форма обучения

очная

очная

Нормативный срок обучения

5 лет

2 года

Срок действия аккредитации образовательной программы

Аккредитации не подлежит, согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Аккредитации не подлежит, согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Язык, на котором осуществляется образование (обучение), предусмотренное соответствующей программой

русский

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательными программами

 

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений. Ознакомление с окружающим миром/природой)

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в группе компенсирующей направленности 5-7 лет

Речевое развитие (Развитие речи.)

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда  в группе компенсирующей направленности 5-7 лет

Физическое развитие (Физкультура.)

 

Художественно-эстетическое развитие (Музыкальная деятельность. Рисование. Аппликация. Лепка.)

 

Социально-коммуникативное развитие

 

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики

Практики программой не предусмотрены

Практики программой не предусмотрены

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Не предусмотренно

Не предусмотренно

Формы организации обучения детей

Формы организации обучения

Особенности

Индивидуальная

Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая

(индивидуально-коллективная)

Группа делится на подгруппы.

Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения. 

Фронтальная

Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера.

Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

2. Описание образовательных программ, в том числе адаптированной образовательной программы

Основная общеобразовательная – образовательная программа дошкольного образования 

Основная общеобразовательная – образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 25 (далее ОО-ОП ДО МБДОУ д/с-о/в №25) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155, на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Москва, Мозаика – Синтез, 2016 г.

Программа обеспечивает всестороннее развитие личности детей дошкольного возраста от 2 до 8 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей по основным направлениям, представленными в пяти образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

АООП разработана на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 4-е издание М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016 г., специальной коррекционно-развивающей программы «Комплексная  образовательная  программа дошкольного образования для детей с тяжёлым нарушением речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Нищева Н.В. – СПб.: «Издательство Детство-Пресс»2015, Н.В. Нищева «Комплексно-тематическое планирование коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжёлыми нарушениями речи (с 5до 6 лет и с 6 до 7 лет)»  – СПб.: «Издательство Детство-Пресс» 2016.

Адаптированная основная общеобразовательная программа является программным документом, с учетом которого осуществляется образовательная деятельность на уровне дошкольного образования в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи)  с 5 до 7 лет.

Программа создана с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи),  определяет содержание и организацию коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей.

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности учителя-логопеда по организации коррекционно-развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности от 5 до 6 лет, имеющей речевой профиль «Тяжелое недоразвитие речи».

Цель программы: создание оптимальных условий для эффективного планирования, организации, управления коррекционно-логопедическим процессом в МБДОУ в соответствии с ФГОС.

 

Рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» для детей групп общеразвивающей направленности обеспечивает развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по одному из основных направлений–физическому.

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Программа рассчитана на один год.

 

Рабочая программа обеспечивает развитие эмоциональной сферы ребенка;  развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения; развитие волевой сферы – произвольности и психических процессов, саморегуляции, необходимых для успешного обучения в школе; развитие интеллектуальной сферы – развитие мыслительных умений, наглядно-действенного, наглядно-образного, словесно-логического, творческого и критического мышления; развитие познавательных и психических процессов – восприятия, памяти, внимания, воображения.

 

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога :

  • по формированию элементов произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности, поддержанию условий для развития творческого потенциала ребенка, проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности, самопознанию ребенка, саморегуляции эмоциональных реакций, совершенствованию коммуникативных навыков дошкольников, развитию совместной деятельности детей и навыков сотрудничества; 
  • по формированию у детей этических представлений, развитию полоролевой и идентификации, формированию внутреннего плана действий через интериоризацию структуры деятельности, развитию внутренней позиции ученика, формированию учебно-познавательного мотива
     

Программа направлена на реализацию образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздела «Музыкальная деятельность» ООП ДО посредством создания условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности и обеспечивают социализацию и индивидуализацию детей.

3. Численность обучающихся

Период

Численность обучающихся

Кол-во человек

2021-2022 год

Общая численность обучающихся

101

 

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами):

0

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности, являющихся иностранными гражданами):

101

-основная общеобразовательная - образовательная программа дошкольного образования;

87

-адаптированная основная общеобразовательная программа.

14

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица  (далее – договор об оказании платных образовательных услуг)  (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами):  

группа «Изобразительная деятельность»,                             

группа «Шахматы»,                          

группа «Обучение детей грамоте»,     

группа «Послушный язычок»,     

группа «Весёлый каблучок».

52

 

Реализация профессиональных образовательных программ не предусмотрена

-

Информация о воспитанниках с иностранным гражданством

0