(II младшая группа)
Воспитатели:
Бояркина Г.Н.
Сыпченко М.В.

Цель: ознакомить детей с новыми свойствами предмета и повторить ранее разученные упражнения с мячом, доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость и глазомер при катании мяча; закрепить умение продвигаться по кругу; развивать ловкость; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и в равновесии; развивать глазомер и ловкость в ловле и бросании мяча.

Материалы: мячи, 8 маленьких кубиков, кегли, ориентиры.

Ход праздника.
Приветствие, сообщение темы.

Воспитатель:  Стукнешь о стенку, а я отскочу.
Бросишь на землю,  а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу.
Он лежать совсем не хочет, если бросишь, он подскочит.
Бросишь вновь – пойдет он вскачь. Отгадали? – Это мяч!
«Как-то раз я зашла в спортивный зал и увидела, что все мячи раскатились по всему залу. Но, не обратив на это внимания, собрала их опять в корзину. На следующее утро я увидела то же самое. И тогда я решила посмотреть, кто же разбрасывает наши мячи по залу, и услышала такой разговор: спорили мячи между собой, кто из них лучше, кто выше прыгает, дальше катится, у кого одежда ярче. Самые большие мячи-прыгуны сказали, что они самые сильные, а значит, лучшие. Те, которые красные и синие, заявили, что могут выше всех прыгать. А маленькие хвастались, что так далеко и быстро катятся, что даже ребята их не догонят. Спорили они, спорили и доспорились то того, что все попадали со своих мест и раскатились по залу. Лежат они в одиночку и думают: «Если бы ребята помогли нам вернуться в наши домики, мы бы помирились и стали жить дружно». Поможем нашим мячикам?

Собирание мячей детьми по корзинам.
Рассказывание детьми стихотворений о мяче.

Наша Таня громко плачет: уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч.

Упражнение «Веселые мячики»: подпрыгивание и бег.
А сейчас вы, ребята, побудете мячиками. Вы, как мячи легко попрыгаете на двух ногах и легко покатитесь.
Мой веселый звонкий мяч, ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой – не угнаться за тобой.
Ой, какие мячики! И большие, и маленькие, и все разных цветов. Какой же мне выбрать? Выберу тот, который лучше скачет.
Положив руки на пояс, дети подпрыгивают, воспитатель слегка касается руками их голов.
Синий мячик, желтый мячик, ну какой же лучше скачет?
Синий – скок! Желтый – скок! И пустился наутек!
Хлопает в ладоши, «мячи» разбегаются.

Игра «Летит  мяч»
А теперь хочу узнать я, в мяч умеете играть вы?
Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам.
У кого веселый мячик, тот подпрыгивает сам.
Дети становятся в большой круг, ведущий из центра бросает мяч по кругу. Под музыку дети передают мяч, когда ведущий заканчивает стихотворение, ребенок с мячом выходит.

Игра «Прокати  мяч»: прокатывание мяча
Мячик наш веселый не может так лежать.
Он просит ребятишек еще с ним поиграть.
Дети делятся на две команды, строятся в две шеренги. Посредине зала в две шеренги стоят кубики с небольшим интервалом друг от друга. По сигналу ведущего под музыку 1-ый ребенок каждой шеренги прокатывает мяч между стульчиками. Обратно возвращается бегом, передает мяч второму игроку.

Игра «Сбей кегли мячом»
Дети делятся на две команды, строятся в две шеренги. На другой стороне зала напротив каждой из команд стоят кегли (по 8 штук). По сигналу ведущего под музыку 1-ый ребенок каждой шеренги сбивает мячом кегли. Затем также второй игрок. Побеждает команда, которая первой собьет все кегли.

Игра «Кому не хватило мяч»: ходьба по кругу
Посредине зала в кругу лежат мячи, на один меньше, чем детей. Под музыку дети ходят вокруг мячей. Когда музыка останавливается, дети должны взять мяч, кому не досталось, тот выбывает из игры. Далее в другую сторону.

Спокойная игра «Поймай мяч»
Дети стоят по кругу. Посредине зала стоит воспитатель. Он бросает мяч. Дети по очереди его ловят.
Мячик с нами поиграл и стихи нам рассказал. Но мы с ним не прощаемся, еще с ним повстречаемся. Наш мячик отдыхает и счастья нам желает. Чтобы сил набраться, хотя б чуть-чуть. И нам бы нужно отдохнуть.

Подготовил